Лидер катастрофы: Ту-124

Кaк и вo всeм мирe, прeждe чeм зaпустить сaмoлeты в сeрийнoe прoизвoдствo, в eврoпeйскoм Сoюзe учeныe сдeлaли вмeстe с ними мнoжeствo испытaний и в любoм случae, чтoбы прoвeрить прoчнoсть. Тeм нe мeнee, кaк гoвoрится, «в сeмьe нe бeз урoд», и судьбa нeудaчникa всю тупoлeвскoй сeрии взял Ту-124.

Впeрвыe пoднялся в нeбo 24 мaртa 1960 гoдa, a пeрвый рeйс с пaссaжирaми выпoлнил 16 oктября 1962 гoдa. Всeгo былo пoстрoeнo 163 сaмoлeтa, в тoм числe 111 — в пaссaжирский вaриaнт.

Мeнee чeм чeрeз гoд, в aвгустe 1963-гo, в Лeнингрaд, с-124 прoвoдится пeрвый aвиaкaтaстрoфe. К счaстью, пилoтaм тoгдa удaлoсь пoсaдить сaмoлeт в рeку, экипaж и пассажиры выжили. Но два года спустя, в 1965 году. м., под Куйбышевым из-за вышедшего из строя авиагоризонта при наборе высоты рухнувшая в поле «птица» забрал жизни 30 человек, находящихся на борту.

Он рухнул на поле и взорвался

Два из четырнадцати катастроф самолетов этой серии произошли на территории УССР. Первый долго умалчивали, так как не могли выяснить причину падения, и просто для того чтобы не подвергать риску свою репутацию авиапрома. Самолет Ту-124, совершающий рейс минеральные воды — Ростов-на-Дону — Скопье, упал в поле между этими Лиховка и Заполички Верхнеднепровского района 2 сентября 1970 года. Из 5 членов экипажа и 32 пассажира, не выжил никто.

— Тракторист работал в тот день вышли на поле, увидели самолет, рев мотора не слышен, — сказал «КП» в Украине» очевидец разрушения 77-летний житель села Днепровокаменка Владимир Богун. — До падения двигатели приняли участие, но самолет уже шел носом вниз и упал на поле. Взрыв был страшный, это место огня стоял! Мой партнер и я, мы поехали на мотоцикле. Зрелище, я вам скажу, было ужасно. И через полчаса пришли военные, оцепили район. Больше мы ничего о трагедии не слышали.

Согласно исследованию комитета, расположен на высоте 9000 метров самолет перешел в прохладном пикирование с левым вращением. Он вернулся в 266 очков, когда со скоростью 950 км/час под углом около 70-75 градусов и с левым креном врезался в поле и в 9 км влево куски взорвался. Тем не менее, ни погодные условия, ни столкновения в воздухе с каким-то объектом, ни его уничтожения в воздухе, не могло быть резкое падение. Да и пожар произошел не на небе, и уже после крушения.

— О трагедии я узнал от своего отца, затем учился на первом курсе сельхозтехникума, — говорит бывший президент Днепровокаменского сельсовета, Виктор Кривко. — Место катастрофы были немедленно исключены из армии. Самолет упал прямо на поле. Уже после всего «Аэрофлот» компенсировать колхозу ущерб.

Чуть позже, по словам Виктора Константиновича, на месте гибели установлен камень с табличкой, где указаны и имена экипажа, предоставляется оградка и посадил три тополя. Украл там и маленькие обломки «тушки». Тем не менее, сегодня выжили только оградка, обломки растащили на металлолом, и из трех тополей остался один.

Виноваты не пилоты и техники

Пилот с 40-летним стажем, бывший командир судьбу позже объединенного авиаотряда Константин Проскура исключает из причин трагедии человеческий фактор, и литовских пилотов приглашает профессионалов. По его словам, неправильная техника.

— Пилоты замкнуло включение управления триммером руля, — говорит Константин Федорович. — Ножницы оказывается у руля власти. Произошло короткое замыкание, и газон, начал работать на погружение. Пилоты начали тянуть руль на себя, но, видимо, не смогли преодолеть давление. Надо было поставить малый газ и посадки для самолета не разгонял ход.

И все же, по словам опытного пилота, от трагедии самолет смог сохранить обратная петля Нестерова, но для этого нужно быть настоящим виртуозом.

Стоит отметить, что командир экипажа разбившегося самолета Стефан Макаревич в 1963 году настигла в Вильнюсе первый Ту-124, и в 1966-м очень удачно посадил подобный самолет приближается к аэропорту «Внуково». Двигатели самолета то спонтанно остаться на высоте 1200 метров. Макаревич удалось избежать катастрофы: и приборы, и пассажиры остались целыми и невредимыми. Для этого пилот получил именные часы от дизайнера Андрея Туполева.

Для разрушения, которое произошло в 1970 году на Днепропетровщине, сегодня напоминает только оградка, указав место смерти 37 человек. Фото: Николай Чабан

Трагедия под Львовом

23 декабря 1973 года из-за пожара левого двигателя потерпел катастрофу Ту-124, совершавший рейс Львов — Киев — Куйбышев. О проблемах на борту, экипаж сообщил через две минуты после взлета. Управление сказали: «Горит левый двигатель, разворачиваюсь на 180°, посадка с обратным курсом». Однако, сообщение не было понято отправителя, и экипаж еще два раза повторил. После третьего сообщения о пожаре двигателя, экипаж на связь больше не выходит и на вопросы не ответил. Самолет был обнаружен полностью разрушенным и частично сгоревшим в поле между этими Винники и Миклашев под Львовом.

Комиссия установила, что причиной катастрофы было разрушение в воздухе левого двигателя, вызвавшее интенсивный и скоротечный огонь. Как оказалось, данные двигателя, т. е. штыри были изготовлены на заводе с нарушением технологии термической обработки, что и вызвало аварию.

В этой авиакатастрофе погибли 6 членов экипажа и 11 пассажиров.

Правительственная бумага предвидел на самолет перевозил 36-40 пассажиров на расстояние 1350-1500 км Фото: aurwar.ru

Печальный итог 20 лет работы Ту-124

Всего потеряно 18 Ту-124, из них 14 — в ГА СССР, 3 — иностранных военных и 1 — чехословацкой авиакомпании CSA. «Максимальные» потери стали 1970 и 1973 года. Самая серьезная потеря была катастрофа в 1979 году в Тамбовской области, когда погибли 63 человека.

Из-за ошибок персонала потеряно 72% Ту-124, из-за отказа авиатехники — 22%, в 6% случаев точную причину аварии установить не удалось.

Все катастрофы и аварии Ту-124

  • 21.08.1963 г. — Ленинград — посадка из-за неисправности шасси в воды Невы. Выжили все.
  • 08.03.1965 г. — Куйбышев — выход из строя авиагоризонта при наборе высоты, упал в поле. Погибли 30 из 39 человек, находившихся на борту.
  • 10.11.1965 г. — Янина — подхода не выдержал глиссаду, и он упал на лед озера Килпъярв. Погибли 32 из 64 человек, которые находились на борту.
  • 27.07.1966 г. — примерно Запорожья — подхвачен восходящим потоком воздуха, но экипаж сумел выровнять машину. Он умер от сердечного приступа пассажир из 90 человек (явных перегрузок!), он был на борту.
  • 07.03.1968 г. — Волгоград — при взлете случайно были выпущены интерцепторы, экипаж сумел выровнять машину. Для максимальной кратковременной перегрузки от сердечного приступа умер пассажир из 49, которые были на борту.
  • 29.01.1970 г. — Янина — захода самолет коснулся сопку. Погибли 11 человек из 38 был на борту.
  • 2.09.1970 g — 70 км от Днепропетровска самолет упал в поле и взорвался. Погибли 37 человек, находившихся на борту.
  • 12.12.1970 г. — Стригино (нижний новгород) — огонь, которые возникают проводки во время запуска двигателей. Выжили все.
  • 09.07.1973 г. — Куйбышев — разрушение правого двигателя, самолет сел на. Погибли 2 человека (погибли от осколков машин) из 61.
  • 20.10.1973 г. — Усть-ордынский — при посадке выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Выжили все.
  • 16.12.1973 г. — московская область — триммер руля высоты самопроизвольно перешел в положение пикирования, самолет разбился. Все погибли 51 человек, которые находились на борту.
  • 23.12.1973 г. — Львы — в полете загорелся левый двигатель, что привело к выводу из строя тяг управления самолетом. Погибли все 17 человек, которые находились на борту.
  • 03.01.1976 г. — деревня Санино Московской области — отказ авиагоризонта, самолет упал на деревню. Погиб 61 человек, который находился на борту, и один человек на земле.
  • 29.08.1979 г. — около города Кирсанова Тамбовской области — в эшелоне по неизвестной причине выпустились закрылки, самолет упал в водоворот и распался в воздухе от перегрузок. Погибли 63 человека, которые находились на борту.

И БЫЛ ЕЩЕ СЛУЧАЙ

Чудо на Неве

Летом 1963 года в Ленинграде, стал уникальный для мировой гражданской авиации случай — пассажирский Ту-124 совершил посадку на воду реки Невы. При этом, никто из 44 пассажиров не пострадал.

Рейс, следовавший из Таллина в Москву, с самого начала пошло не так. После взлета не убралось переднее шасси, и самолет переехали в Ленинград, где должен был сделать вынужденную посадку. Тем не менее, перед посадкой необходимо разработать топливо, Ту-124 круг над Названием, когда один из двигателей внезапно прекратился. Урожай служб дали разрешение, чтобы сократить путь до аэропорта и лететь через центр города. Но когда экипаж изменил курс, — отказал и второй двигатель. Командир экипажа Виктор Мост, второй пилот Василий Чеченевым решение, чтобы сидеть в воде. Самолет приводнился через 14 секунд после отказа второго двигателя.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.